Зарождение и развитие рекламы

      Современный мир, тяжело представить без красочных билбордов. Красивые парни и девушки, предлагают купить нам уйму вещей, упрощающих нашу жизнь. Компании создающие различные товары, всегда заинтересованы чтобы о них, узнали, в каждом уголке мира. Для этого и нужна реклама, так как она встречается везде, в газетах, на телевидение, в интернете и радио, давая нужную информацию будущему покупателю.
      Но кто же её придумал и как давно она зародилась? Исследователи полагают, что ещё во время пещерных людей уже было что-то вроде рекламы. С созданием орудий труда, возникла и необходимость проинформировать того же соперника, о своём превосходстве, показывая оружие большего размера, тем самым отпугивая недоброжелателей. Охотник, повесивший обработанную шкуру на вход в пещеру, уже соберёт немало заинтересованных.реклама древняя
      Само слово реклама с латыни переводится как: «громко кричать». С появлением торговцев, привлекающие к себе внимание скорей и начали формироваться понятие продвижения товара и основные его правила. В Риме внимание к товару привлекали люди выкрикивающие заманчивые предложения. Каждый из них старался перекричать друг друга, из-за чего на рынке, было очень шумно. Помимо голосового привлечения к покупке, существовал ещё один вид рекламы – надписи на стенах, различными лозунгами. Такая роспись поверхностей, способствовала превозношению, одних торговцев над другими, в зависимости от ассортимента и уникальности их услуг. Из-за малой грамотности населения того времени, подобных записей было очень мало, поэтому словесная форма привлечения людей встречалась чаще. Люди, выкрикивающие на улице различные объявления, назывались глашатаями. Такая профессия имела пик популярности в Средние века. Стремительно развивающиеся города, привлекали к своим стенам толпы купцов. Каждый из них, чтобы, выдержать конкуренцию и получить прибыль, нанимал таких крикунов.
      Существовали глашатаи и при королевском дворе, имеющие титулы и полномочия, их называли герольдами. В их обязанности входило озвучивание объявлений от королевского двора или высокопоставленных лиц. Люди других профессий, такие как художники, скульпторы, кузнецы и гончары использовали свой талант, для саморекламы. Кузнецы, наносили особую метку, на производимом ими оружии, дабы выделится среди других оружейников тем самым показав богатство и качество ассортимента. Художники рисовали плакаты, но чаще они имели политический смысл. Скульпторы и гончары подобно кузнецам также отмечали свои товары уникальными метками.
      Новым этапом распространения различной информации, послужило создание печатного станка, Иоганном Гутенбергом в 1445г. Но первая реклама, созданная таким образом, появилась лишь в 1473г. Англичанин Уильям Кокстон распространял листовки о религиозной книге. Что дало толчок в дальнейшем использовании печатного станка не только для создания книг, но и печатной рекламы. Писатель Альд Мануций в 1498г. издаёт первый каталог своих книг с их ценой. К тому времени уже было открыто около 200 типографий в 69 городах Европы. В царской же России начала 17 века, информирование населения было скудным. Единственная газета «Куранты» издавалась только для царя и высокопоставленных чинов.
      В основном новости простой народ, узнавал от странников, исполнявших исторические песни и сказателей, рассказывающих былины. Популярные в то время картинки – лубки, несли в себе не только религиозный и политический смысл, но и имели развлекательный характер. Некоторые из них висели даже у самого царя. В 18 веке все издаваемые газеты несли лишь информационный характер, похожее на современное объявление. Реклама предприятий и их продукции, преследовалась законом. Поэтому предприниматели использовали метод скрытой рекламы, используя в некоторых статьях, фразы намекающих на качество товаров. Развитие рекламы начало набирать обороты лишь в 1861 г. после отмены крепостного права. Появление популярных изданий, лишь поспособствовало открытия рекламных агентств. Реклама прошла путь эволюции от простых каракуль на стенах и камнях до цифровых технологий, став неотъемлемой частью жизни современного общества.