Допечатная подготовка: назначение и особенности

      Изготовление любого полиграфического изделия начинается с допечатной подготовки. Только после этого этапа выполняют печать и всю необходимую последующую обработку. Именно грамотная подготовка макета во многом влияет на качество будущего полиграфического продукта, его внешний вид и эффектность.

      В допечатную подготовку макетов входят различные операции. Чаще это разработка дизайна, верстка, цветокоррекция и цветопроба. Применяют также спуск полос – обычно такой процесс используют для многостраничных изданий или изделий малого размера, например, наклеек.
      Макетами для полиграфической продукции должны заниматься специалисты, поэтому доверить эту работу лучше сотрудникам типографии. В каждой организации есть свои технические требования – макет должен им соответствовать. Неподготовленному человеку с такой работой не справиться.

      Дизайн полиграфии

      Разработка макета всегда начинается с дизайна. Мало продумать общую концепцию полиграфического продукта – нужно учесть множество тонкостей. Для эффективности будущего изделия важны даже малейшие детали – размер, толщина и цвет шрифта, цветовые особенности изображений, расположение отдельных элементов.
      Дизайн должен быть продуман так, чтобы готовое изделие легко воспринималось потребителями. Для этого дизайнеру надо знать для чего предназначается полиграфический продукт, на каком носителе он будет печататься, какие процессы будут выполняться в ходе его изготовления.

      Верстка макета

      Макет в полиграфии составляется из различных элементов – текста и заголовков к нему, иллюстраций и прочей графики, различных украшений. Все эти части монтируются в макет, то есть выполняется верстка. Сегодня верстка и прочие процессы выполняются компьютеризировано с помощью специальных программ. Современная компьютерная верстка – это целый мир с массой нюансов, разобраться в которых под силу только профессионалу.
Для рядовых пользователей в типографиях выполняют верстку с нуля (под ключ) – главное, чтобы ими была предоставлена необходимая информация и пояснен желаемый результат.

      Цветокоррекция

      При изготовлении полиграфии часто приходиться изменять цвет оригинала. Называют такую операцию цветокоррекцией. Она может быть необходима для достижения определенного эффекта или коррекции погрешности съемки. Кроме того, цветокоррекция позволяет адаптировать изображение – человеческий глаз делает это автоматический, а камера на такое не способна.
      Чаще цветокоррекцию применяют к фотографиям. Если взять, к примеру, фото со свадьбы, то с помощью цветокоррекции можно оформить их в различных стилях (например, ретро), исправить недостатки съемки (ненужные блики, отсветы, пятна и пр.), сделать цвета насыщеннее, скорректировать контрастность и яркость, сделать определенный эффект в окружающем пейзаже.
      Стоит учитывать, что при печати цвета оригинала могут искажаться – это связано с используемыми красками, а точнее, примесями в них. Чтобы избежать таких искажений также проводят цветокоррекцию. Убедиться в точности цветопередачи можно произведя цветопробу, то есть, изготовив образец.
      Без допечатной подготовки полиграфическую продукцию не сделать. С помощью этого приготовления вырабатывается общая концепция, разрозненные слои соединяются в единое целое, исправляются дефекты съемок, придаются необходимые эффекты. Высокое качество допечатной подготовки обеспечивается квалифицированностью исполнителя.
      Стоит напоследок сказать, что в мире полиграфии постоянно появляются технические новинки, меняются модные дизайнерские направления — каждый специалист, занимающийся любой стадией допечатной подготовки должен профессионально расти. Для этого нужно расширять свои знания в области полиграфии, следить за техническими новинками и новыми модными течениями в дизайне.